понедельник, 31 октября 2016 г.


Дорогие ребята!
Закончилась регистрация команд в проекте и подготовительный этап.
Все участники достойно представили свои команды. 
С сегодняшнего дня начинается второй этап нашей работы, по окончании которого вам предлагается ответить на вопрос этапа:

 "Какие научно-технические открытия и общественно-политические процессы в мире оказали влияние на появление и становление кинематографа?"

Оставляйте свои комментарии, пройдя по ссылке внизу "Комментарии".
Для подтверждения, укажите свой адрес в аккаунте Гугл.

19 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В мае 1896 г. в Москве готовились к проведению пышной коронации нового императора - Николая II. В старой столице собралось множество фотографов-корреспондентов газет, получивших для этого специальное разрешение. Среди них был и парижский оператор Камилл Серф, направленный в Москву Луи Люмьером для съемок коронации российского императора с помощью нового аппарата. Об этом 5 мая и написала газета «Новости дня», отмечая, что все происходящее на коронации будет фиксироваться на особой движущейся ленте. Таким образом, изобретение Люмьера оказалось в России менее чем через полгода после первого публичного сеанса в Париже.
      Первые демонстрации фильмов в России состоялись весной 1896 г. в Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве — в театре «Эрмитаж». В Москве в конце 1897 г. появилось сообщение об открытии на Красной площади в Верхних торговых рядах «Электрического театра». Он и был первым в России синематографом, который предназначался для демонстрации кинематографических лент.
      Вначале развитие российского кинопроизводства тормозилось потоком иностранных лент, но оно постепенно начинает налаживаться - регулярное производство фильмов появляется в стране с 1907-1908 гг. Это время было непростым для России — только что закончилась революция 1905 г., в стране наступили годы реакции. Но постепенно начинает возрождаться экономика, и внимание предпринимателей привлекает новая область — кинематограф.
      Рузанов Артём (команда "КГБ снимает КИНО)

      Удалить
  2. В 1842 г. Плато пожертвовал зрением ради своих опытов. Но за десять лет до этого ему удалось сделать очень важное открытие: в 1832 г. Плато построил фенакистископ - маленький лабораторный прибор, из которого выросло все современное кино.В 1839 году французы Дагерр и Ньепс изобрели фотографию. Стремительно развиваясь, она вышла на уровень искусства. Располагая такие фотографии на движущихся лентах, француз Рейно показывал эти «фильмы» с 1892 года в музее Гревен. Но бумажная лента рвалась. Вскоре химик Болдырев изобрел целлулоидную ленту. 28 декабря 1895 года - в день, когда в подвальчике «Гран кафе» на парижском бульваре Капуцинок был устроен публичный киносеанс, и зрители впервые увидели на экране движущуюся фотографию, спроецированную на экран аппаратом братьев Люмьер. В 1898 г. недалеко от Парижа в Монтрее, Мельес построил первый киносъемочный павильон. Это был обычный зал со сценой, только вместо кресел для зрителей на уровне среднего ряда партера Мельес установил кинокамеру. Используя современную терминологию, можно сказать, что Мельес создавал фильмы-спектакли. Таким образом, искусство кино обязано своим появлением деятельности братьев Люмьер и Ж. Мельеса. Команда "Columbia Pictures". Адресс ссылки в аккаунте: https://myaccount.google.com/?utm_source=OGB

    ОтветитьУдалить
  3. Команда "Deutschwood"

    Кинематограф- это одно из основных направлений современного искусства, которое приобрело огромную популярность по всему миру. Все началось с изобретения кинопленки, фоноскопа, кинетографа и др. За этим последовало создание немого, а далее и звукового кино.

    Позже, благодаря британской технологии «Kinemacolor» появляется цветное кино. В 1950-х годах прогресс зашел еще дальше: произошла разработка и внедрение магнитной записи и системы воспроизведения звука. Всё это привело к освоению новых видов кино.

    Различные исторические события оказали огромное влияние на сюжеты кинофильмов.
    С самого начала появления кинематографа встал вопрос о качественной оценке фильмов.

    Впоследствии появились различные кинофестивали и кинопремии.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. В начале XX в. значительно ускоряются культурные процессы. Возникают новые научные теории, художественные направления. Стремительно меняется повседневная жизнь людей.
    На заре нового века все прежние истины в области человеческих знаний и практической деятельности подверглись пересмотру. В сфере науки значительно расширилась способность человека понимать и контролировать окружающий мир.
    Многие западные философы, историки, политологи откликнулись на революцию в России, стараясь понять и объяснить ее истоки (К.Каутский, Т.Масарик, В.Рассел). Преобладали негативные, критические, но сочувственные ее оценки. Революция в России усилила интерес к изучению общественных движений, роли народных масс в истории. Этот круг вопросов оказался в центре внимания сложившейся в конце 20-х годов школы «Анналов», одной из ведущих научных школ в исторической науке на Западе.
    Кризис западной цивилизации, проявившийся в годы первой мировой войны, нашел свое отражение и в художественной литературе. Она столкнулась с необходимостью переосмысления представлений о гуманности, справедливости. Рассеялись нашедшие яркое воплощение в творчестве Жюля Верна оптимистические иллюзии о роли науки и техники в обеспечении прогресса человечества. В фантастической литературе (Г.Уэллс) осваивалась тема «войны миров».
    Демократическое направление в литературе представлено такими писателями, как Бернард Шоу, Томас Манн, Стефан Цвейг, Теодор Драйзер, Лион Фейхтвангер, талантливыми деятелями искусства - Чарли Чаплиным (кино). В 20-е годы заявила о себе группа молодых писателей, которые пережили первую мировую войну, ее ужасы и утратили ориентиры в жизни. Это Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Ричард Олдинг-тон. Они противопоставляют простые духовные человеческие ценности жестокости, фальши, бессмысленности войны. Многие мастера искусства (Ромен Роллан, Анри Барбюс, Давид Сикейрос) пытались понять революцию в России и происходившие в Советском Союзе изменения. Одной из главных для них стала тема отчуждения, одиночества человека в мире. И здесь несомненный интерес представляет драматургия Эжена Ионеско, его «Театр абсурда». В кинематографе проглядывались схожие черты, ведь он всегда был близок к театру, литературе, живописи. Сначала кино было немым, чернобелым, потом стало цветным.

    ОтветитьУдалить
  6. Команда "NN-Cinema"
    1. 1878-1881 Создание первой негорючей, светочувствительной пленки, русским фотографом И.В. Болдыревым.
    2. 25 июля 1907 Изобретение Кинескопа
    3. 6 октября 1927 Снят первый звуковой фильм «Певец джаза»
    4. в 1945 году снят первый звуковой фильм
    Именно эти события в мире оказали влияние на появление и становление кинематографа

    ОтветитьУдалить
  7. Команда "7КАДР"

    Для создания первого фильма (записи на материальном носителе движения изображений и показа проекции этих объектов на экране) человечеству предстояло совершить немало открытий и технических изобретений, которые легли в основу кинематографа, главную роль среди них играли достижения в области фотографической техники и науки. Можно считать, что стимулом к появлению этого вида искусства стала фотография. Первая фотокамера Нипса и Даггера изобретена в 1829 г.
    Но, несмотря на то, что фотографировать научились ещё в начале позапрошлого века, кино смогло появиться только после целого ряда проб и ошибок.
    – первые попытки создания киноаппарата австрийца Ф.Ушатиуса (1853 г)., бельгийца Плато, американца Мейбриджем (1877 г.), россиянина И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), «паноптиком» американца У. Латама (1895), «плеограф» поляка К. Прушинского (1894)
    1878-81 гг. изобретение русским фотографом И.В. Болдыревым первой гибкой светочувствительной пленки, 1888 г. – первая целлулоидная фотопленка Фризе-Грина
    1895 г. – изобретение братьями Люмьер первого киноаппарата и его демонстрация в Физическом Обществе в Париже
    Интересно, что практически одновременно с кинематографом братьев Люмьер, практически по всему миру стали возникать изобретения, по техническим характеристикам максимально приближенные к кинематографу: «хронофотограф» Ж. Демени во Франции в 1895 году; «биоскоп» М. Складановского в Германии в 1895 году и кинопроектор О. Местера в 1896 году; «аниматограф» Р.У. Пола в Англии в 1896 году, «хронофатограф» А. Самарского тоже в 1896 году и «стробограф» И. Акимова в России в 1896 году, «витаскоп» Т. Армата в США в том же 1896 году. Наступила эпоха кинематографа

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. В 19 веке началось становление кинематографа. Этапы его развития формировались постепенно. Началом стало изобретение немого кино. Сразу же за ним последовало изобретение синематографа. В начале 20 века в кино стали применяться технические трюки. После был создан кинескоп. Впоследствии был изобретен первый мультипликационный фильм во Франции. Спустя несколько лет в мире впервые была осуществлена передача изображения на расстояние нескольких метров. В этот же период начинают формироваться новые жанры кинематографа: детектив, комический фильм, вестерн, многосерийный приключенческий фильм. Развивается немое кино и в России. Массовое развитие мирового кино происходит благодаря творчеству американских режиссеров. Позже был создан первый звуковой фильм на киностудии "Уорнер Бразерс". Затем в России появились первые звуковые фильмы и передачи. 20 век для России стал веком осуществления регулярного телевещания, модернизации телецентра ,появления в продаже первых телевизоров. Спустя 21 год был изобретен видеомагнитофон и после японская фирма " Сони" стала выпускать кассеты и видеомагнитофоны. С конца 20 века и по настоящее время в современном кино осуществляется внедрение электронной техники, используются многоканальные системы записи и воспроизведения звука, ,используется компьютерная графика, синтезаторы и обеспечиваются эффекты непосредственного присутствия зрителя в воспроизведенном событии.

    ОтветитьУдалить
  10. В ходе работы над вторым этапом проекта, наша команда «KAVKAZ Pictures» лучше узнала основные факты истории развития кинематографа. Мы выяснили, какие научно-технические открытия и изобретения способствовали этому. И эти открытия были не менее замечательные, чем само изобретение кино.
    1) Ещё в XV веке итальянский учёный и художник Джованноди Фонтана изобрёл простой фонарь с прозрачным стеклом, на которое был нанесён рисунок. Когда фонарь зажигали, на стене возникала чёткая проекция рисунка.
    2) Тогда же великий учёный, военный, архитектор и живописец Леонардо да Винчи предложил использовать специально утолщённое стекло – линзу – для того, чтобы сфокусировать поток света от обычного фонаря.
    3) В 1891 году знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон впервые продемонстрировал в своей лаборатории аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп. В декабре 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс. Первые фильмы, снятые братьями Люмьер, назывались: «Прибытие поезда», «Завтрак ребёнка», «Садовник или Политый поливальщик». Фильмы братьев Люмьер были «картинками из жизни» на самые разнообразные темы. Так в самом начале кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые. Можно сделать вывод, что развитие общества так же оказывало влияние на развитие кинематографа.
    4) Фарадей изобрел прибор под названием «фенакистископ», к которому прилагались несколько последовательных картинок.
    5) Следующий шаг произошел в 1877 году и стал возможен лишь благодаря работам Жозе Ньепса, Луи Дагера, Леланда Стэнфорда (губернатора Калифорнии) и фотографа Эдварда Мейбриджа. Они провели довольно-таки необычный эксперимент на скачках - первую попытку разложить движение объекта на фазы.
    6) 1876 год стал знаменательным для развития кино. В Париже появляется кадровый кинематограф. Его изобрел Эмиль Рено и назвал свое творение оптическим театром.
    7) В 1894 году Томас Эдисон (который уже изобрел электричество и телефон) передал свои кинематографические разработки Генриху Уилексу. Тот под руководством Томаса создает аппарат под названием «кинетоскоп». Вскоре было выпущено более ста таких аппаратов. Параметры этого кинескопа в будущем использовались братьями Люмьер (например, ширина пленки -33мм, скорость показа – 24 кадра в секунду, а соотношение сторон кадра 1:1, 32.). Уже через год Братья Люмьер смогли продемонстрировать свое главное открытие – кинематограф (также известный как синематограф) и вошли в историю как создатели нового жанра искусства – кинематографии.

    ОтветитьУдалить
  11. Команда "Hollywood squad"
    История кино начинается в 19 веке. Братья Люмьер, которые являються основоположниками кино, 13 февраля 1895 года получили патент на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений», который называется кинаматограф или синематограф. Вскоре так начали называть деятельность, которая заключается в создании кино. Кинематограф непрерывно развивался и развивается в наши дни. На протяжении этого развития были созданы такие приборы как кинетоскоп, кинетофонограф, были разработаты разные техники раскаршивания фильмов, а вскоре и прибор, на который уже можно было снимать фильм в цвете.В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшим создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.Для создания стереоскопического изображения необходимо произвести киносъемку из двух точек, имитирующих два глаза наблюдателя. На экране кинотеатра оба изображения проецируются вместе, и разделяются посредством очков, содержащих цветовые светофильтры или поляризаторы в двух перпендикулярных плоскостях поляризации.

    В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в перспективных системах даже до 24. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

    ОтветитьУдалить
  12. Команда "Special Effects"
    Появление кинематографа - это одно из значимых изобретений человечества. В 19 веке жизнь европейцев начала меняться очень быстро. Промышленная революция, начавшаяся в Англии, распространилась по всей Европе. Она заключалась в переходе от ручного мануфактурного производства к фабричному и способствовала формированию двух новых общественных классов –промышленной буржуазии и пролетариата. В конце 19 века начался процесс урбанизации. Роль городов сильно возросла во всех сферах жизни. Жизнь в городах становилась более удобной, комфортной. С середины XIX в. количество технических изобретений и усовершенствований росло невиданными прежде темпами: их насчитывались тысячи. Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, связанным, во-первых, с фотографией. Над этими изобретениями работали во Франции, Англии, России, Германии.1878 г -сухой броможелатиновый фотопроцесс с высокой светочувствительностью, 1889 год -киноплёнка на гибкой и прочной основе, 1891 -скоростной аппарат хронофотографической съёмки, 1895 - проектор с таким же быстродействием. Первые съёмочные аппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893). В США, России , Франции, Англии, Германии, Польше работали над созданием аппаратов для демонстрации последовательных фотографий с эффектом движения. В период с 1891-1896 годов такие аппараты под разными названиями( кинетоскоп Эдисона в США, Аппарат Тимченко в России, хрогнофотограф Ж.Демени во Франции, плеограф Прушинского в Польше и т. д.) были изобретены в этих странах. Но признанными изобретателями кинематографа стали братья Люмьер из Франции. Их устройство «Кинематограф» было удобным и легким в использовании, что и гарантировало им успех. 28 декабря 1895 года стало считаться днем рождения кино, когда состоялся коммерческий показ коротких фильмов братьев Люмьер. Жорж Мельес первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. В 1899 году английский фотограф Тернер запатентовал процесс съемки цветного кино. В 1906 году в Великобритании была изобретена технология «Кинемаколор», которая имела коммерческий успех. В 1900 году в Париже были продемострированы фильмы со звуком, созданные с помощью системы Фонорама и Театроскоп. В 1912 году был изобретен усилитель низкой частоты, благодаря которому улучшилось качество звука в кино.

    ОтветитьУдалить
  13. Команда Studio Snejnaia
    Какие научно-технические открытия и общественно-политические процессы в мире оказали влияние на появление и становление кинематографа?
    В ходе работы над вторым конкурсным этапом наша команда полностью посветила себя истории развития мирового кинематографа. Благодаря этому мы узнали много интересных фактов и теперь сможем ответить на вопрос "Какие научно-технические открытия и общественно-политические процессы в мире оказали влияние на появление и становление кинематографа?"
    Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростного аппарата хронофотографической съёмки (1891 год) и проектора с таким же быстродействием (1895 год).
    История русского кино яркая и многозначительная для мировой киноиндустрии. Отечественные режиссеры, актеры, сценаристы и другие деятели кино внесли неоценимый вклад в киноискусство, работая на протяжении всего XX века. Но экономические, социальные и политические проблемы в нашей стране начала 1990–х годов трагически отразились на отечественном кино: спонсоров и продюсеров не было, вместе с ними и денег, деятелям кино приходилось осваивать новые профессии, чтобы обеспечить свое существование. Казалось, звезда нашего кино погасла. Постепенно экономическая ситуация стала налаживаться, политическая обстановка нормализовалась. Расцвела и киноиндустрия.
    Если дореволюционный период в истории отечественного кинематографа называют «серебряное кино», то после революции ему на смену приходит советский киноавангард. В тот период цензура Кремля еще не распространялась на сферу кинематографа, что позволило многим режиссерам экспериментировать. История развития русского кинематографа в военные годы отличалась особой идеологической пропагандой. Несмотря на тяжелый период для всего мира, отечественная кинематография получила серьезный скачок в развитии и стала частью сталинской идеологии. Основной целью почти каждой ленты стал подъем народного духа и усиление культа личности.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Кино относят к «горячим» средствам масс-медиа, то есть к таким, которые полностью овладевают зрительским восприятием и заставляют зрителя идентифицироваться с героями фильма, а иногда и с самой кинокамерой. Специфика кинозрелища — в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного. Собравшиеся вместе зрители и сегодня погружаются в этот мир сновидений, апеллирующий к бездонной и древней архаике нашего сознания, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.Пройдя через великосветские салоны Парижа, через ярмарки начала века, через «никель-одеоны» Америки, обретя звук и цвет, выдержав конкуренцию телевидения и видео, киноленты продолжают объединять людей, отдающихся магическому мерцанию иллюзиона, способного слить воедино эмоции, страсти, чаяния и грезы миллионов. Ни одно искусство не передает с такой достоверностью — именно вследствие того, что не является движущейся фотографией, копирующей реальность, а являет собой продукт коллективного творчества и потребления, — нашу повседневную жизнь, наши привычки и обычаи, делая их максимально доступными самым широким массам.Сама природа кино социализирует людей, объединяет их — и не только потому, что оно является синтезом всех прочих искусств (и в этом смысле имеет лишь одну аналогию — храмовое действо), но и оттого, что кино есть индустрия, которая должна окупаться, функционируя подобно своего рода независимой «вещи-в-себе», а не отягощая общество материальной зависимостью, компенсируясь покорным исполнением «социального заказа». Лишь кино способно охватывать практически все сферы общественного сознания, однако его сфера по-преимуществу — мифология, т. е. познание мира путем погружения в сложные структуры архетипов и явлений, путем их эмоционального исследования «изнутри». Упорядочивая и вынося в сферу сознания индивидуальные и социальные мифы, кино переосмысливает их в духе каждого нового десятилетия, для истории киноискусства являющегося целой эпохой. Вторгаясь в повседневность, мерцающий луч проектора заставляет нас осмысливать и переживать нашу жизнь как нечто гораздо более ценное и значительное, чем то, как мы ее воспринимали сами. И в этом — правда кино, ибо оно не подменяет собой реальность, но мифологизирует частную и общественную жизнь, придавая каждому действию и движению души человека неповторимый и эпический размах. В жизни случаются гораздо более невероятные вещи, происходят совпадения и случайности, намного более удивительные, чем на экране, но кино предлагает нам проблемы, символы и знаки в более обнаженном и драматизированном виде.В кино отображаются различные темы, отображающие и задевающие проблемы современного человека( у своего времени свои проблемы). Людям это нравится и они поощряют это, а то что поощрается - развивается. Примером общественно-политического процесса может послужить, например, попытки Советской власти объединить людей с помощью кино и показать идеальный коммунизм, и человеческие ценности.
    Mad Hatters

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Команда: Zaretchny-Stars

    В конце 19 века технический прогресс шел быстрыми темпами. К появлению кинематографа привели следующие технические новинки.
    В 1878 году был изобретен сухой броможелатиновый фотопроцесс с высокой светочувствительностью.
    В 1889 году появилась кинопленка на гибкой и прочной основе.
    В 1891 году был сконструирован скоростной аппарат и в 1895 году проектор с таким же быстродействием.
    Наталья Жунаева.

    ОтветитьУдалить